Рязанцы увидели моноспектакль «Цирк на нитях»
Как старого доброго друга словами благодарности профессионализму мастера-кукольника приветствовал Виктора директор Рязанского театра кукол Константин Кириллов. Виктор Антонов давно знаком рязанскому зрителю. Ещё в начале своего творческого пути, в далёком уже 1989 году, на сцене театра кукол мастер представлял свой дипломный спектакль «Ковбойская история». А спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря», где Виктор был художником-постановщиком, впервые принёс на Рязанщину Национальную театральную премию «Золотая маска».
В мировой театральной практике используются куклы трёх видов — марионетки, приводящиеся в движение при помощи тонких нитей, тростевые и перчаточные.
Самый красивый и одновременно самый трудный вид — это марионетки, их технически сложно изготавливать, а ещё сложнее ими управлять. Ведь стоит мастеру промахнуться на пару сантиметров, как кукла может запутаться в нитях и номер погиб. Среди сотен кукольных театров во всём мире таких мастеров, как Виктор Антонов, единицы, его знают не только в России, но и за рубежом. Наверное, поэтому на все четыре заявленных гастрольных спектакля билеты разошлись практически сразу после анонса.
«Цирк на нитях» - спектакль одного актёра, где автор-изготовитель кукол, автор представления, автор кукольных трюков и исполнитель, управляющий невидимыми нитями и вдыхающий в кукол жизнь — это один и тот же человек. Хотя спектакль детский, но сложность выступления могут оценить только взрослые, когда в управлении одной куклы-марионетки имеется до сорока нитей, а для детей это, конечно, кусочек волшебства.
Поэтому на сцену заворожённо смотрели все — от мала до велика. Сюжета, как такового, в спектакле, нет. Да он и не нужен, ведь на арену цирка друг за другом выходят все действующие лица. Со сцены звучит только музыка, речевых вставок нет, поэтому не нужно прислушиваться, а нужно только приглядываться, не отвлекаясь. Куклы небольшого размера, высотой не более полуметра, и для большего восприятия в театре, очень кстати, чтобы рассмотреть мелкие детали во всех подробностях, установили большой видеоэкран, куда проецировали всё происходящее на манеже.
Для каждой куклы художник придумал свой неповторимый трюк. В итоге получилось волшебно-юмористическое представление. На разогреве у публики — ковёрный клоун, который танцевал вместе с птицей, устроившейся на его носу. Силач, поднимающий штангу, краснеет от чрезмерных усилий (может, в голове лампочка установлена?), при этом у него ещё и усы вращаются от натуги. Восточная женщина исполняет танец живота. Верблюд был повелителем огня и извергал настоящее пламя. Фокусник поливал горшочек настоящей водой и оттуда вырастала роза.
Три обезьянки то выстраивались в ряд, то вставали друг на друга, изображая пирамиду, а самая верхняя обезьянка умудрялась хлопать в ладоши . А зрители при этом пытались понять, это одна кукла или три. Толстый факир глотает ножи длиной с его рост. Воздушная гимнастка крутит сальто и, кувыркаясь в воздухе, приземляется в большое кольцо. Эквилибристы крутят педали велосипеда и одновременно жонглируют гирями не только руками, но и головой.
По окончании спектакля зрители не спешили расходиться, овации были действительно бурными. А детвора побежала к сцене, чтобы поближе разглядеть марионеток. Виктор Антонов с удовольствием общался с детьми, показывал работу кукол вблизи, разрешал с ними сфотографироваться и даже потрогать, чему маленькие зрители были несказанно рады.
А перед спектаклем Виктор Антонов уделил время для общения с журналистами.
Он рассказал, что в данное время работает главным художником Центрального академического театра кукол имени Сергея Образцова, но спектакль «Цирк на нитях» был создан в 1993 году вне стен знаменитого театра. Виктор родом из Тамбова, работал в Тамбовском театре. Можно сказать, почти наш земляк. На вопрос, куда же деваются старые куклы, отслужившие свой век, Виктор ответил, что «они никуда не уходят, а остаются жить вместе со мной».
В мировой театральной практике используются куклы трёх видов — марионетки, приводящиеся в движение при помощи тонких нитей, тростевые и перчаточные.
Самый красивый и одновременно самый трудный вид — это марионетки, их технически сложно изготавливать, а ещё сложнее ими управлять. Ведь стоит мастеру промахнуться на пару сантиметров, как кукла может запутаться в нитях и номер погиб. Среди сотен кукольных театров во всём мире таких мастеров, как Виктор Антонов, единицы, его знают не только в России, но и за рубежом. Наверное, поэтому на все четыре заявленных гастрольных спектакля билеты разошлись практически сразу после анонса.
«Цирк на нитях» - спектакль одного актёра, где автор-изготовитель кукол, автор представления, автор кукольных трюков и исполнитель, управляющий невидимыми нитями и вдыхающий в кукол жизнь — это один и тот же человек. Хотя спектакль детский, но сложность выступления могут оценить только взрослые, когда в управлении одной куклы-марионетки имеется до сорока нитей, а для детей это, конечно, кусочек волшебства.
Поэтому на сцену заворожённо смотрели все — от мала до велика. Сюжета, как такового, в спектакле, нет. Да он и не нужен, ведь на арену цирка друг за другом выходят все действующие лица. Со сцены звучит только музыка, речевых вставок нет, поэтому не нужно прислушиваться, а нужно только приглядываться, не отвлекаясь. Куклы небольшого размера, высотой не более полуметра, и для большего восприятия в театре, очень кстати, чтобы рассмотреть мелкие детали во всех подробностях, установили большой видеоэкран, куда проецировали всё происходящее на манеже.
Для каждой куклы художник придумал свой неповторимый трюк. В итоге получилось волшебно-юмористическое представление. На разогреве у публики — ковёрный клоун, который танцевал вместе с птицей, устроившейся на его носу. Силач, поднимающий штангу, краснеет от чрезмерных усилий (может, в голове лампочка установлена?), при этом у него ещё и усы вращаются от натуги. Восточная женщина исполняет танец живота. Верблюд был повелителем огня и извергал настоящее пламя. Фокусник поливал горшочек настоящей водой и оттуда вырастала роза.
Три обезьянки то выстраивались в ряд, то вставали друг на друга, изображая пирамиду, а самая верхняя обезьянка умудрялась хлопать в ладоши . А зрители при этом пытались понять, это одна кукла или три. Толстый факир глотает ножи длиной с его рост. Воздушная гимнастка крутит сальто и, кувыркаясь в воздухе, приземляется в большое кольцо. Эквилибристы крутят педали велосипеда и одновременно жонглируют гирями не только руками, но и головой.
По окончании спектакля зрители не спешили расходиться, овации были действительно бурными. А детвора побежала к сцене, чтобы поближе разглядеть марионеток. Виктор Антонов с удовольствием общался с детьми, показывал работу кукол вблизи, разрешал с ними сфотографироваться и даже потрогать, чему маленькие зрители были несказанно рады.
А перед спектаклем Виктор Антонов уделил время для общения с журналистами.
Он рассказал, что в данное время работает главным художником Центрального академического театра кукол имени Сергея Образцова, но спектакль «Цирк на нитях» был создан в 1993 году вне стен знаменитого театра. Виктор родом из Тамбова, работал в Тамбовском театре. Можно сказать, почти наш земляк. На вопрос, куда же деваются старые куклы, отслужившие свой век, Виктор ответил, что «они никуда не уходят, а остаются жить вместе со мной».