Новости Казани
Мы в Telegram
Добавить новость
Все города России от А до Я
Россия24.proнепрерывные новости из регионов России 24/7 на русском + новости Москвы и Подмосковья от Moscow.Media и мировые новости от RU24.pro и партнёров в календарном формате (вчера, сегодня и сейчас) совместно с 123ru.net и платформой СМИ24.net по технологии 103 NEWS

Тяжëлая форма воды: Беляев vs Дель Торо и компания, секс с морским чудищем и немного о плагиате

D3.ru
51

https://t.me/septemberlegend

Хрен редьки не слаще
Говорят, самый успешный фильм Гильермо Дель Торо "Форма воды" подозрительно похож на первый советский блокбастер "Человек–амфибия". Одноимëнный роман Александра Беляева хотели экранизировать в США ещë в 40–е, отступив из–за сложных подводных съëмок. Однако настоящие обвинения в плагиате поступили от наследников писателя Пола Зиндела: пулитцеровский лауреат уже описывал подобную историю любви уборщицы и подопытного дельфина. Пьеса "Позволь мне услышать твой шепот" увидела свет в 1969, и через 20 лет по ней сняли телевизионный фильм.
Совпадения местами просто уморительные: и там и там дело происходит в 60–е, в разгар холодной войны, в секретных лабораториях, работающих на оборонку. Уборщицы схожи характерами, образом жизни и даже окружением. В обоих случаях фигурируют электроды, злые охранники, танцы со швабрами и бельевые тележки, призванные спасти водоплавающих героев. Однако главное отличие всë же бросается в глаза: секс с дельфином технически невозможен. Преимущество амфибии Дель Торо в наличии скрытого полового члена неоспоримо!
Видимо, из–за этого судья Перси Андерсон и не нашëл акта воровства интеллектуальной собственности, разом сняв с ленты все обвинения. На радостях фильму дали 4 Оскара, удержав из деликатности приз за оригинальный сценарий. Как говорится, хорошему Фаберже яйца не помешают. ????

Жабры сионизма
Традиция сексуальных сношений с морскими гадами пришла к нам из Японии. Отважная принцесса Таматори, ориентировочно в VI веке, подверглась нападению большого озабоченного осьминога. С тех пор эта тема волнует японцев. И первый в мире хентай тентакль "Сон жены рыбака", вышедший из мастерской Хокусая в 1814 году, кричит нам об этом в левом верхнем углу. Кажется, даже знаменитый акулий половой акт, проведённый членами команды Led Zeppelin с помощью носа акулы и девушки из группы поддержки, уходит в сюнгу Хокусая. Какое счастье, что в романе Александра Романовича Беляева ничего этого нет. И можно спокойно насладиться остросоциальной земноводной драмой.

При всëм уважении к несгибаемому отцу советской фантастики, у него тоже не обошлось без заимствований. Беляев написал "Человека–Амфибию" в 1928, а двадцатью годами ранее французский писатель граф Адольф Д'Эспе (скрывающийся под псевдонимом Жан де Ла Ир) опубликовал в Париже роман "Человек, который может жить в воде". В центре повествования злобный иезуит Фульбер, снедаемый идеями мирового господства. Его подельник хирург пересаживает маленькому Гиктанеру жабры молодой акулы. Подросший паренëк пускает ко дну целые эскадры, в угоду замыслов преступного падре, пока не встречает прекрасную Моизетту. Мигом прозрев, Гиктанер плюëт на Фульбера, делает операцию по смене жабр и перебирается жить на Таити со своей новой подружкой.
Конечно же, такой лихой сюжет не мог остаться незамеченным. И в 1909 в петербургской антисемитской газете "Земщина" появляется повесть "Человек–рыба", в которой злоипучий еврейский маньяк старается подчинить мир международному сионизму. Остальные сюжетные линии повторяют французский источник. Нет никаких свидетельств, что молодой юрист Александр Беляев видел это низкопробное чтиво, но вне всякого сомнения он уже начал пописывать в литературные газеты. В любом случае, обложка книжки забытого графа у нас на кдпв внизу справа.

Презент для МинФина
1961 год оказался богат на премьеры. И не только голливудские, по типу "Завтрака у Тиффани" или "Вестсайдской истории". Куда круче был выбор отечественный: пронзительные "Чистое Небо" и "Когда деревья были большие", кассовый "Полосатый рейс", прикольные "Самогонщики", ламповые "Девчата", совершенно революционная "Планета Бурь" и супердебют 16–летней Насти Вертинской сначала в "Алых парусах", а потом и в нашем скандально–канареечном "Человеке–амфибии". Пресса подняла хай и хейтинг, и в фильм не кидался какашками только ленивый. Главная претензия исходила свыше: "картина уводит советских людей от действительности, предлагая им соблазны западной жизни"! Ихтиандра обозвали "Тарзаном с жабрами", игру Козакова с Вертинской сочли неубедительной, а картину примитивной и третьесортной. Ситуацию не спас даже великий Николай Симонов в роли доктора Сальваторе. При этом, жаркие страсти в южных широтах за год посмотрели 65 млн. зрителей, а Екатерина Фурцева назвала их "лучшим подарком для МинФина". По сути, это был первый советский блокбастер, с эффектной картинкой, красивыми актëрами и безупречными (для того времени) подводными съëмками. Хоть и под чуждо буржуазные песенки никому не известного Андрея Петрова.

Моментом в море
Изначально "Ленфильм" собирался запилить детскую сказочку, по завалявшемуся на полке сценарию. Соответственно, денег под неë особо не дали, и все надежды режиссëра на съëмки в Красном море в компании с Жаком–Ивом Кусто, разбились о твëрдые советские принципы.
— Ищите отечественных специалистов! – сказали ему в Госкино. – И по заграницам нефиг шастать, у нас есть Черное море и Каспий!
Вся дальнейшая авантюра по созданию криминально–фантастического триллера на базе детского фильма на совести режиссëра Владимира Чеботарëва и оператора Эдуарда Розовского. Оба они за свои художества немало пострадали. В титрах, кстати, сначала идëт режиссëр Казанский, отправленный наводить там у них порядок. Владимир Чеботарëв на тот момент выдал всего лишь одну полнометражную ленту, зато имел опыт в научно–популярных фильмах. Такой же опыт был и у Эдуарда Розовского, уже снимавшего актëров на глубине. И его уникальный прозрачный вакуумный бокс для камеры стал настоящим прорывом.
Но для начала вся съëмочная группа отправилась на подготовку в Институт физкультуры в Ленинград, учиться плавать и понемногу нырять. Хотя тылы и прикрывали настоящие спортсмены–аквалангисты, в кадре всë же предстояло бултыхаться Кореневу и Вертинской.

Трусики Морского Дьявола
Ох уж эти поролоновые кораллы, резиновые акулы, рыбки в аквариуме и хитрые приспособления Эдуарда Розовского, призванные придать скудному миру Чëрного моря вид тропического великолепия. Точно так же далëкий Буэнос–Айрес раскинулся посреди старого Баку в крепости Ичери–шехер, кафе "Наргиз", площади Фонтанов и Каспийском морском порту. Корабль "Медуза" прибыл из Финляндии, в виде древней посудины, а вот на настоящих афалин денег уже не хватило. В память об этом, в самом красивом кадре фильма Ихтиандр восседает на надувном дельфине в бассейне, трубя в картонный рог на фоне фанерного солнца. Великая сила искусства!
Самого главного героя пару раз чуть банально не угробили. Хуже всего, когда корабельная цепь, выпущенная из рук страхующего матроса, чудом не увлекла его, связанного, на 50–метровую глубину. В дальнейшем, в сцене ареста Ихтиандра, наручники надевали на Владимира Коренева, а прыгал с 25–метровой скалы каскадëр Владимир Иванов. А вот Ася Вертинская сама красиво опускалась на дно с 10–килограммовым грузом в трусиках. Потому что советские трусики шили на совесть! Как и костюмы Морского Дьявола, собранные вручную из тысяч вырезанных из киноплëнки чешуек.

Межвидовые страсти
Конечно же, облачение Существа из "Формы воды" гораздо технологичнее. Недаром Гильермо Дель Торо начинал карьеру гримëром. Известный своими причудливыми и кровожадными лентами мексиканец изверг наконец концептуальный шедевр, который устроил всех. Кстати, снято действительно здорово. За прошедшие с "Человека–Амфибии" 60 лет произошли некие метаморфозы, поэтому это волшебная драма межвидовой любви, погружающая нас в зеленовато–сумрачный физиологический мир. Злые языки видят на экране лишь мастурбирующую по утрам в ванне немую тëтку, с подружкой из угнетëнных афров и соседом — облезлым геем. И только появление осклизлого водного монстра наполняет их жизнь хоть каким–то смыслом. На самом деле, идея фильма гораздо глубже: "Форма воды" — настоящий гимн гуманизму, пусть и в русле нынешнего расово–гендерного тренда. Но в данном случае, мы немного не о другом.

Возможно, Дель Торо никогда не видел "Человека–амфибию", пьеса и фильм Пола Зиндела тоже прошли мимо, а сюжет "Красавицы и чудовища" просто витал в воздухе. Сам Гильермо признавался, что отталкивался лишь от "Твари из чëрной лагуны", ужастика 1954 года, и своего богатого прошлого опыта. Оставим это на совести режиссëра. В его ленте полно цитат, клише и штампов и без этого. Весь вопрос, может ли лучший фильм года, претендующий на массу кинонаград, обладать слегка несвежим ароматом? Помните, как у Булгакова: "свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая", — говорит старина Воланд в другом знаменитом отечественном романе. У Гильермо дель Торо нечто похожее произносит советский агент Дмитрий Мосенков, приписывая авторство почему–то дедушке Ленину. В целом, это прикольное и удивительно ëмкое обобщение всего оскароносного продукта. И картина Владимира Чеботарëва на его фоне, как глоток свежего воздуха.

P. S. Весенний эпилог
В завершение — забавная история. Поскольку Водяной Дель Торо по сюжету речное Божество южноамериканских индейцев, невольно вспоминается красивая легенда парагвайских чако. В их реках испокон веков обитали русалки и водяные. Как–то наловив целую сеть прохладных чешуйчатых красавиц, чако решили оживить свою небогатую половую жизнь. Однако по закону подлости внутри естества каждой русалки сидела голодная зубастая пиранья. Мигом лишившая самых быстрых мужиков племени детородной функции. Оставшиеся устроили коварным водяницам танцевальный марафон с подпрыгиваниями, все пираньи повыпадали на землю, и девушки влились в племя. Ибо, любовь и смекалка побеждают!
На этой позитивной ноте, пожалуй, мы и закончим. ????
Спасибо за внимание и хорошей трудовой недели.
Не болейте!
В Телеге пишу чаще и короче

Для желающих углубиться:
Лихой задел французского графа
Тварь из детства Дель Торо

Написал September66 на story.d3.ru / комментировать

Режим работы Московской канатной дороги временно изменится 9 мая

Собянин: В дома и соцобъекты Москвы будет возобновлена подача тепла

Карпин: Песьякову предложили контракт, а что дальше будет — без понятия

Власти Москвы решили возобновить отопление из-за предстоящего похолодания

Moscow.media

Московский НПЗ «Газпром нефти» вошел в пятерку лучших работодателей России

МЧС предупредило о заморозках до минус четырех градусов в Подмосковье

Воспитанница проекта по олимпиадной подготовке Высшей школы лингвистики БФУ — призер финала олимпиады школьников по английскому языку

Собянин: В дома и соцобъекты Москвы будет возобновлена подача тепла

Музыкальные новости

Новости Татарстана


Москва

Экзаменационный центр «Воронеж-НК» на базе Воронежского ТРЗ Желдорреммаш сертифицирует до 200 дефектоскопистов ежегодно.



Полезные советы от партнёров Russia24.pro


Все новости Татарстана на сегодня

Другие новости Татарстана

Частные объявления в Татарстане




Новости от партнёров Russia24.pro


VIP

Travel-эксперт Тариел Гажиенко: какую страну выбрать для семейного отпуска



Все новости часа на 123ru.net
Москва

Лучшая в России. Новую судоверфь для электросудов строят в Москве

<

>
Moscow.media <::
:: Казань на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие регионы России

Новости Татарстана

Новости Татарстана


Москва

Врач-стоматолог Татьяна Сумцова: незаметные заболевания, которые могут быть опасны


Авто в Татарстане


Спорт в Татарстане



Новости тенниса


Елена Рыбакина

Первая ракетка мира расплакалась после финала турнира с участием Рыбакиной


Здоровье в Татарстане


Экология в Татарстане


Коронавирус в Татарстане


Музыкальные новости


Юрий Шевчук

Рок-музыкант Шевчук в Дубае рассказал о революции


Власть


Россия