Новости Санкт-Петербурга
Мы в Telegram
Добавить новость
Все города России от А до Я
Россия24.proнепрерывные новости из регионов России 24/7 на русском + новости Москвы и Подмосковья от Moscow.Media и мировые новости от RU24.pro и партнёров в календарном формате (вчера, сегодня и сейчас) совместно с 123ru.net и платформой СМИ24.net по технологии 103 NEWS

Русская француженка и принц из Петербурга. «Матч ТВ» общается с новым российским дуэтом, против которого были спортивные чиновники

«Матч ТВ»
46
Русская француженка и принц из Петербурга. «Матч ТВ» общается с новым российским дуэтом, против которого были спортивные чиновники

Первое интервью Анжелики Абашкиной и Павла Дрозда.

В российских танцах на льду весной 2021 года появилась новая пара с хорошо знакомыми болельщикам именами, прежде звучащими в совсем других сочетаниях — Анжелика Абашкина и Павел Дрозд.

Дрозд много лет был в мировом топе юниорских танцев с Аллой Лободой, потом пробовал кататься с Ксенией Конкиной уже по взрослым. Анжелика Абашкина родилась в Красноярске, но почти всю жизнь прожила не в России и даже выступала за Францию с Луи Тауроном.

В 2018 году Анжелика и Павел уже пытались встать в пару, но не нашли понимания у французской федерации — партнерше не разрешили сменить спортивное гражданство. Так было потеряно почти три года. За это время иной раз становятся чемпионами. Для танцев на льду три года — бесценное время скатывания, чтобы научиться двигаться как один человек. Анжелика и Павел прожили эти три года совсем по-разному и не вместе, но все же смогли создать свою пару мечты.

Фото: © Личный архив Анжелики Абашкиной

И вот их первое совместное большое интервью. Наш разговор в перерыве между тренировками мы начали с Анжеликой вдвоем — Павел ждал у стойки, пока приготовят кофе. Спрашиваю Анжелику, как ощущения от старта сезона, от первого за долгое время выхода на лед перед зрителями (он случился на открытых прокатах в Челябинске), от внимания прессы.

Анжелика: Очень ценю возможность выступить на контрольных прокатах. Мне нужно было вспомнить это, почувствовать большой зал, зрителей, телевидение. Я пропустила три сезона — это многовато. Это уже не возвращение к прошлому опыту, а новый опыт. Это как русская рулетка в плане ощущений — не знаешь, что тебе выпадет: спокойствие или волнение.

Я изменилась, повзрослела. У меня был другой опыт в плане жизни. Эти несколько лет вне спорта многое мне дали. Многие волновались, что я плохо переживу остановку карьеры, а я её очень хорошо пережила. У меня появилось время узнать себя, понять себя, посмотреть на мир другими глазами. Когда ты все время в катании, ничего другого особо не видишь. А когда от этого можно отключиться, получаешь как будто баллон с кислородом.

— Чего коснулись главные перемены в вас?

— Я стала больше ценить жизнь, потому что до этого всем для меня было только фигурное катание. На простые вещи меня не хватало. Проснуться, например, увидеть красивое утро и сидеть, не торопясь, пить кофе. Не думать о том, что если бы я сейчас поспешила, могла бы посильнее размяться перед тренировкой.

Скажу так: Прежде я никогда не была недостаточно уставшей, чтобы почитать книгу.

— Тяжело было возвращаться к строгому режиму тренировок после долгого перерыва? Нагрузки, дисциплина…

— Возвращаться к дисциплине и тренировкам было нетрудно, потому что когда ты всю жизнь спортсмен, ты по натуре такой и есть. Жизнь по графику у меня в крови. Я, может быть, уходила из спорта, но дисциплинированность из меня не ушла. Я закончила последний год французской школы — занималась буквально по часам, по минутам. Французский ЕГЭ сдала с отличием.

Но вот набрать форму физически — это было безумно трудно. Я была совершенно не в курсе, что вернусь на лёд, и времени что-то подготовить не было. Когда я приехала в Москву, нагрузки были настолько сильными, что я сразу получила травму. Первый месяц выпал, потому что я была не способна даже ходить без боли. Потом потихоньку начала восстанавливаться.

К нам присоединился Павел. Прошу его рассказать, как со второго раза образовалась пара с Анжеликой после первой неудавшейся попытки.

— Наша пара с Ксенией распалась после того, как мы провели относительно успешный дебютный сезон. Жаль, что случились такие проблемы со здоровьем у Ксении. Они даже не совсем зависели от спорта. Но лучше было узнать о них сейчас и заниматься ими. Мы оказались в непростой ситуации, начали сниматься с прокатов, с этапов кубка России. Потом Ксения сама вышла на разговор, мы обсудили все с тренерами и решили, что пары больше не существует, потому что здоровье важнее.

При этом с Анжеликой мы не прекращали общаться просто по-человечески, даже когда 2018 году не получилось встать в пару. Мы знаем друг друга довольно давно, еще с юниорского пути. Например, когда я приезжал в Париж со своей сестрой, мы были рады увидеться там с Анжеликой.

Поэтому когда произошло то, что произошло с Ксенией, я спросил у Анжелики, чем она сейчас занимается. Два года назад была вера в наш проект — в нас обоих как фигуристов и вместе как в пару, и было очень жаль, что не получилось. Решили попробовать ещё раз.

Непростой путь. Зная всю работу, которую провели федерации — и французская, и российская, — хочу поблагодарить их за то, что удалось найти компромисс, и релиз все-таки был получен. Мы получили возможность вместе представлять российский флаг. 

Я оцениваю как большое мужество и очень уважаю Анжелику за решение снова попробовать. За ее желание попробовать реализовать себя и сказать свое слово в спорте. Я знал о ее решении закончить, но мне всегда было жаль, потому что Анжела всегда была очень яркой танцоршей с огромным танцевальным потенциалом. Не беря даже того, что чисто эстетически она очень красивая девушка и мне просто повезло с партнершей.

В 2018 году мы сразу стали тренироваться, попутно решая организационные и документационные вопросы, потому что была вера, что все будет легко и возможно. В этот раз, учитывая еще занятость Анжелики в тренерской работе, решили не начинать кататься, пока долгожданная бумага не будет получена. Мы ждали, поддерживали связь и строили планы, но несколько месяцев ушло на то, чтобы получить это разрешение.

Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

— Так все-таки сколько времени вы катаетесь вместе? В танцах каждый день на счёт золота. Первая информация от Александра Жулина о вашей паре появилась в мае.

Павел:  В мае уже можно было официально сказать об этом, а до этого мы катались буквально месяца полтора-два. Мы совсем «зелёный» ещё проект, по меркам танцев на льду так тем более.

— Фигуристы по-разному описывают свои ощущения от нового партнёрства. Иногда кому-то бывает непривычно вплоть до размера руки в руке, а иногда — как будто всю жизнь вместе были. Как у вас прошло?

Павел: Во второй раз было то самое ощущение, о котором вы говорите. Как будто так и должно быть. Возможно, дело в том, что и я, и Анжела успели поработать тренерами. Скажем так, помотало нас к тому моменту. И мы поняли, что это оно — лучшее, что могло случиться. Лучшая партнерша, которую я искал. Дай бог, мы сможем реализовать свой потенциал.

Анжелика: Паша правильно сказал, что нас помотало. Ему 25, мне 21, мы довольно молодые люди ещё, но мы ощущаем себя старше, чем мы есть. Вставая в пару во второй раз, мы смотрели иначе друг на друга, на наш проект, на катание вообще. В 2018 году в первые пробы я ещё отходила от своего прошлого опыта, а сейчас была от него свободна.

Павел: Добавилась зрелость.

— Тренерский опыт даёт вам что-то как спортсменам?

Павел: Мозги по-другому работают. Смотришь на себя как бы с двух сторон — на льду и от борта. Это сказывается даже в мелочах тренировочного процесса. Иначе чувствуешь свое тело, потому что привык доносить информацию до учеников. Прорабатываешь технику как бы на уровне головы.

Анжелика: Когда я ушла из спорта, я сделала это не совсем так, как мне бы хотелось. У меня даже какое-то отвращение к нему появилось. Я долго не смотрела соревнования, год не выходила на лёд, просто училась. Когда меня пригласили поработать тренером десять дней, я не сразу поняла, зачем меня зовут. Отнеслась к этому так, что людям нужна помощь, и значит, нужно им помочь, а вообще-то я учусь.

Потом я обнаружила, что дети смотрят на меня с интересом, что им нравится меня слушать и повторять за мной. Так я снова полюбила фигурное катание. Начала смотреть выступления, чтобы понимать, что в тренде, как катаются другие фигуристы. Это был важный путь. Если бы я не поработала тренером, я бы сто процентов не вернулась в спорт.

— Сегодня прозвучало слово «зрелость». От взрослых спортсменов интересно услышать, что для вас значат танцы на льду.

Павел: Танцы на льду — квинтэссенция искусства и спорта. И очень близко к балету. Если разобрать множество позировок в танцах, работу рук и ног, многое переносится от станка на лёд. Я их от своих учеников требую как можно больше классической хореографии. Потому что если ты хорош у станка, на 70% тебе будет легче в остальном.

Ещё танцы — это не только искусство как результат, но и вдохновение как процесс. Больше про нутро, энергию, личность.

Анжелика: Согласна с Пашей, что это стык искусства и спорта. Многие думают, что танцы — легко, потому что мы не прыгаем четверные. Но танцы — это про другое. Нас двое, мы должны научиться работать вместе и образовать единое целое, при этом показать какой-то контакт пары с публикой и судьями. А ещё в танцах сильны идеи перфекционизма. Пара помарок — все, общей картины нет. Хотя одиночникам это часто прощается.

Павел: Четверные как бы сглаживают помарки.

Анжелика: Да, мы себе такого позволить не можем. Сразу все на виду. Хотя двоим труднее адаптироваться к какой-то проблеме, чем одному.

Павел: Танцы ещё про креатив. Крюки и выкрюки (названия поворотов в танцах. — «Матч ТВ») так или иначе делают все. Вопрос в том, как ты их делаешь, в какой манере, как вписываешь в программу. Выделиться и запомниться даже в крюках и выкрюках — задача пары, которая хочет выйти в топ.

— Мы, кажется, плавно перешли к персоналиям. Лично на вас кто из танцоров — прошлого, настоящего, — большое впечатление производит?

Анжелика: Обожаю пару Торвилл — Дин, часто их смотрю. Иногда не понимаю, как они это делают. Восхищаюсь! Они шустрые, близко катаются. У них как-то была программа с быстрым ритмом — рок-н-ролл или свинг. Когда её смотрю, хочется к ним в экран проникнуть сквозь время и пространство, и с ними вместе плясать. Ещё Климова — Пономаренко. У них была изумительная программа, которую они начинают на коленях — тогда правила это позволяли. Можно было хоть красиво лечь на лёд. Сейчас мы не можем так делать.

В целом, сейчас слишком много правил, которые останавливают креативность и искусство в спорте. Но что поделать, надо адаптироваться под спортивную составляющую.

Но вообще для меня пара, из-за которой я и пришла в танцы на льду, это Навка — Костомаров. Forever favourite в моем сердце. Забавно, что теперь наш с Пашей тренер Александр Жулин — в прошлом тренер Навки и Костомарова.

— Татьяна Навка близка вам по презентации, согласны?

Анжелика: Да, что-то общее есть. У меня всегда были, как говорится, ежи в одном месте. Все время в движении, все время танцую.

Я была одиночницей, но с низким прыжком, и мне сказали, что надо идти в танцы на льду. Показали «Кармен» Навки — Костомарова. Я сказала — я тоже так хочу, я тоже так умею, я тоже хочу красное платье!

Павел: Мне ближе всего Тесса со Скоттом (Вертью — Моир. — «Матч ТВ»). Воплощение танцев на льду — техника, креативность, красота. Грищук — Платов и их энергия. Ещё Пешала — Бурза — их «Маленький принц» в Сочи и программа «Мумия». Усова — Жулин и их «Времена года». Из недавнего — Мэдисон Чок и Эван Бейтс и их танец» Змея». Вообще я люблю замечать отдельные программы — то, что цепляет.

— В этом сезоне много вопросов было с ритм-танцем. Объясните, пожалуйста, зрителям, чего в итоге от вас хотел международный союз конькобежцев, задавая тему «уличные танцы»?

Анжелика: Уличные танцы — это такой стиль, где важнее даже не столько техника, сколько душа.

Павел: Драйв.

Анжелика: Да. Технику можно выучить хоть у себя в комнате, смотря видео, как другие танцуют на улице. Это не школа балета, где дисциплина и всякое такое. Это что-то, что можно выучить с друзьями на тусовке. А на тусовке что главное? Душа. Вот эта свобода, расслабленность. И её очень трудно повторить на льду, потому что у нас все-таки спорт, а не просто танцы. Расслабление даётся трудно, но это очень интересно — переносить на лёд то, что ты раньше никогда на льду не делал. В уличных танцах много разных сторон. Нет определённого строгого стиля. В общем, это как лепить из глины или писать картину — можно делать все что угодно.

Павел: Хочу добавить, что в ритм-танце мы немного зажаты в технических правилах. Есть чёткие ограничения по рисунку, как должны идти движения танца. Регламентировано количество остановок и их длительность. Если посмотреть на уличные танцы, многие классные растанцовки там исполняются на месте. Перенести их в изначальном виде сложно. Например, какие-то штуки из хип-хопа. Нам нельзя дотрагиваться льда, лечь на лёд нельзя. Сейчас да, это разрешено, но разрешено только в дорожке стиля B. И ещё я бы сказал, что есть общественный стереотип, что стритдэнс — обязательно хип-хоп.

— Есть такое. Многие ждали буквально нижний брейк. Практически «вертушку» на голове, если бы правила позволяли.

Павел: Да. А если разобрать все, что прописано на этот сезон, то там чуть ли не диско в список стилей включается. А ещё social dance — под это определение подходит та же бачата. Есть большой выбор: можно поставить хип-хоп, и пара выйдет агрессивная, а можно выйти через сальсу и бачату. И это будет больше про дуэт, про энергию, про радость. Хотелось бы дать такой посыл, чтобы зрители не пытались всех подвести под одну гребёнку, оценивая ритм-танец в этом сезоне.

Анжелика: Мне это напоминает один момент. Я была в Париже, когда закончила со спортом, и открыла там для себя школу танцев в районе Маре. Представьте себе такое парижское здание — высокое, узкое. Каждая комнатка, где можно было танцевать, достаточно маленькая. Все танцевали рядом друг с другом, потому что не было одного огромного зала. То есть это, грубо говоря, десять комнаток, где у каждого преподавателя свой урок. Я проходила мимо них всех и заглядывала в каждую. И вот как Паша говорит: в одной была бачата, в другой — один стиль хип-хопа, в другой — другой стиль, в четвертой — танцы на каблуках. В пятой — стрит джаз. До сих пор помню это ощущение какого-то карнавала или фейерверка в душе.

— Как за последнее время глобально изменились правила в танцах на льду?

Павел: Техническая составляющая в тех же поддержках усложняется — нужно находить креативность, сложные заходы и выходы, но техническая составляющая в шагах в целом идёт на упрощение. Например, там, где сейчас нужно делать четыре шага в дорожке, раньше было больше шагов.

Сейчас мы имеем больше свободы, что хорошо. Видно что техком ISU работает в этом направлении. Нам разрешили касаться льда. Разрешили экстра-остановки. В ритм-танце когда-то нельзя было касаться друг друга на дорожке, она должна была быть исключительно параллельная — даже называлась «no-touching».

— Как социальная дистанция в пандемию?

Павел: Да, именно. (смеется) Ее можно было назвать «ковид степ сиквкенс» с дистанцией полтора метра.

Сейчас мы имеем пожелания, чтобы часть дорожки была в позициях. Присутствовали и касания, и параллельность. Это даёт разнообразие.

А ещё раньше была такая дорожка стиля А, которая исполняется исключительно в позициях. У каждого их партнёров должна быть исполнена секция на одной ноге. Сейчас это выведено отдельным элементом «one foot section», когда фигуристы параллельно делают около четырёх шагов.

В дорожке стиля B уменьшили количество обязательных сложных поворотов именно с тем, чтобы дать нам больше пространства и места именно потанцевать. Было просто негде это делать — пока растанцевался, дорожка уже закончилась и пора заканчивать программу.

Прежде можно было условно поделить пары на технические и артистические. Технические выносили всех техникой, но им не хватало изюма в плане покорения судей, компонентов. Сейчас можно сказать, что балом правят скорее судьи, а не технические специалисты (судьи — та часть бригады, которая ставит надбавки за качество элементов и выставляет оценку за компоненты программы. — «Матч ТВ»). Более сложный элемент четвертого уровня с меньшим количеством GOE (надбавки за качество исполнения. — «Матч ТВ») может проиграть менее сложному, но уверенно исполненному элементу третьего уровня на высокие GOE.

Наверное, для ISU это поиск некоторого баланса.

— Вы сами как действующие спортсмены понимаете, как возможно в этих условиях выбрать один лучший дуэт из всех хороших?

Павел: Так или иначе мы имеем дело с субъективностью. Речь не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Есть понятие «нравится — не нравится». Почему мы столько говорим про нутро, про энергию? Потому что это тоже считывается судьями и может повлиять. Безусловно, есть градация. Элемент выполнен с лёгкостью — за него ставят плюсы. Но есть ещё понятие «цепляет — не цепляет». Мы вот вспоминали постановки, которые зацепили спустя года. Почему они зацепили?

Анжелика: Искусство может нравиться, а может не нравиться. Мы как спортсмены можем делать только что-то свое, а решение принимают судьи и публика. И главное, когда происходит некий контакт с публикой. И это показатель. Есть программы, которые не выиграли чемпионата мира, но они настолько запомнились…

Павел: Например, Жиганшина — Гажи.

Анжелика: Вот я про них и подумала. Их программа «Зомби». Я говорила, а Паша прочитал мои мысли. Они не выиграли чемпионат мира, но я лично пересматривала эту программу раз 50. Там столько актерского мастерства, такая история, так интересно сделано. Он её в конце ещё на плечо закидывает, как будто она уже «никакая». Это так смешно и так интересно что мне, честно, без разницы, какую они там дорожку сделали — А, B. Не имеет значения, потому что это искусство, а не спорт.

Павел: А ещё они катали две программы как одну историю. «Ботаник и красотка», кажется. Где он был в очках.

Анжелика: Я хочу сказать, что есть пары креатива, которые больше про общение с публикой. Их обычно очень любят зрители.

В нашем виде спорта главное — не только следовать за правилами, а стараться вкладывать что-то свое, чтобы изменить этот вид спорта. Чтобы каждая пара добавляла что-то, чтобы мы по-другому смотрели на танцы. Больше актерского мастерства, или какой-то новый стиль. Взять Тессу и Скотта, или Габриэлу и Гийома — они очень разные, но обе пары по-своему изменили наш вид.

Надо использовать то, что изменяются правила. Без развития будет скучновато.

Нелли Жиганшина и Александр Гажи / Фото: © РИА Новости / Владимир Песня

— Ваша пара только появилась, а у вас уже такая непростая история. Расскажите, за что цените друг друга больше всего.

Павел: Эмоциональность. Плюс большую часть жизни Анжелика провела в Европе и Америке, а это даёт нетипичность мышления. В этом действительно есть своя прелесть. Женственность. Такие вещи, как красоту и обаяние, я даже называть не буду — это и так понятно.

У меня был непростой период, когда у нас с Анжеликой не получилось в первый раз. Но я влюблен в то, чем занимаюсь. Лед — это моя страсть. Спасибо Анжелике.

Анжелика: Это, наверное, то, чего у меня не было с предыдущим партнёром. Вот это ощущение, что рядом со мной сильный мужчина, партнёр, на которого я могу положиться и знаю, что не мне придётся его тащить до конца. Это безумно приятно. Павел — сильная личность, и я тоже, и не всегда просто, когда такие люди встают в пару. Чаще бывает так, что один должен «везти» другого. Мы новая пара, нам нужно время, и мы работаем над взаимопониманием и поддержкой друг друга.

— Какие ближайшие планы по стартам?

Павел: Учитывая, что мы оба прошли большой путь в спорте, как пара мы совсем новая. Наша цель — заявить о себе. Впереди новый олимпийский цикл, и цели у нас очень высокие, просто не хочется быть голословными. Хотим доказать делом. Постараемся выжать максимум из этого сезона и войти в олимпийский цикл в новом статусе. Мы планировали выступить на челленджере в Пекине, но туда в связи с ограничениями поехать, возможно, не получится. Поэтому первым международным стартом, скорее всего, будет Минск. Смотрим, пока ещё не решено. И отправимся на третий этап Кубка России в Сочи.


На высоком уровне. На KazanForum зарегистрировались 11 тысяч человек

РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

Турнир по настольному теннису на призы клуба Nordman состоялся в Пскове

Для россиян появились рейсы-оборотни: российская авиакомпания обвинила агрегаторы в продаже билетов на несуществующие рейсы

Moscow.media

Худрук Молодежного театра на Фонтанке Спивак: пережить тяжелые моменты в жизни мне помогают занятия йогой

На пути к Великой Победе или «Десять Сталинских ударов», которые сокрушили нацистскую Германию. Первый удар

На высоком уровне. На KazanForum зарегистрировались 11 тысяч человек

Самарские студенты стали победителями Всероссийской олимпиады по химии

Музыкальные новости

Новости Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о героях нашего времени



Полезные советы от партнёров Russia24.pro


Все новости Санкт-Петербурга на сегодня

Другие новости Санкт-Петербурга

Частные объявления в Санкт-Петербурге




Новости от партнёров Russia24.pro


Мир

Российские туристы изменили свои предпочтения по отдыху в Турции: многое поменялось



Все новости часа на 123ru.net
Санкт-Петербург

На высоком уровне. На KazanForum зарегистрировались 11 тысяч человек

<

>
Moscow.media <::
:: Санкт-Петербург на Ria.city
Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Другие регионы России

Новости Санкт-Петербурга

Новости Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург

Москву и Санкт-Петербург назвали лучшими городами для подработки


Авто в Санкт-Петербурге


Спорт в Санкт-Петербурге



Новости тенниса


WTA

Соболенко уступила Свентек в финале турнира WTA-1000 в Мадриде


Здоровье в Санкт-Петербурге


Экология в Санкт-Петербурге


Коронавирус в Санкт-Петербурге


Музыкальные новости


Григорий Лепс

О чём не любит говорить Григорий Лепс


Власть


Россия