Новое
Сумка раздора: «Герой» — социальный триллер в традиции Чехова
Нечастый гость на телевидении — обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля — иранский социальный триллер «Герой». Двукратный лауреат премии «Оскар» («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер»), режиссер Асгар Фархади экранизирует поговорку «Не делай добра – не получишь зла» и делает это со свойственными ему грациозностью и умом, а также — в духе чеховской драматургии.
Художник Рахим Солтани (Амир Джадиди) выходит на два дня из тюрьмы для должников, чтобы уладить конфликт с кредитором, из-за которого он оказался за решеткой. Его подруга Фархонде (Сахар Голдоуст) на днях нашла на остановке сумочку с несколькими золотыми монетами, которые можно продать, погасить половину долга и договориться о дальнейших выплатах. Пара спешит в обменный пункт, где узнает, что курс золота слегка упал, и 50% от нужной суммы не набирается. Родственники помочь финансами не спешат. Сестра с мужем воспитывают не только своих детей, но и сына разведенного Рахима, — это все, чем они могут ему быть полезны. Поговорив с кредитором, который хочет все и сразу, Рахим решает, что «если бы Аллах захотел помочь, он бы послал полную сумму», а так — бессмыслица. Лучше уж найти владелицу сумочки и вернуть ей потерянное. Совесть дороже.
Важно и то, что «Герой» многолик. Фархади окружает Рахима целой толпой второстепенных персонажей: членами семьи, соседями, сокамерниками, проходимцами разных мастей, испытывающих терпение знакомыми. Роли в картине блестяще исполняют все как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Уже упомянутая старшая сестра с мужем, сын Рахима, страдающий тяжелым дефектом речи, дочь кредитора, работающая в маленьком магазинчике отца, добросердечный таксист, помогающий найти незнакомку, забывшую сумочку, и другие люди не только делают историю гуще, но и открывают дополнительные глубины смысла, рисуя общество, по законам которого человек живет и от которого полностью зависит. Кейс Рахима и реакция на него окружающих метафорически высвечивает все слабые места иранского общества: недоверчивость, импульсивность, гендерное неравенство, узость взглядов по отношению к семье и браку — и так далее. Однако на переднем плане — все-таки универсальные, а не локальные вопросы: какова цена свободы, почему опасна полуправда, почему люди паразитируют друг на друге. В конце концов, как сделать, чтобы твое добро осталось безнаказанным. Фархади снимает без насмешки, без фиги в кармане, без желания разоблачать. К тому же — с большим эстетическим вкусом. Пожалуй, это и есть основные причины, по которым «Герой» победил в Каннах, а в новой оскаровской гонке чуть-чуть не дотянул до финала.
Ссылки по теме
«Бэтмен», «Белфаст» и еще 13 фильмов марта
«Глубокие воды», «Свежатинка» и еще 18 любопытных триллеров 2022 года
Раскрой тайну «Героя» первым
Премьера фильма «Герой» Асгара Фархади пройдет в кинотеатре «Художественный» 21 февраля
Смотреть онлайн: «Трагедия Макбета», «Карамора» и продолжение «Триггера»
Смотр Strelka Film Festival откроется фильмом Пола Верховена «Искушение»
Канны - 2021: Розамунд Пайк, Жан Дюжарден и Милен Фармер
«Золотую пальмовую ветвь» получил хоррор «Титан» француженки Джулии Дюкорно
«Петровы в гриппе», «Купе номер шесть» и «Французский вестник» вошли в основной конкурс Каннского фестиваля
Международный «Кинотавр» откроется фильмом Сэма Мендеса «1917»
Танцуя в пыли: кинематограф Асгара Фархади
Как ниточка с иголочкой: Звездные пары в кино и наяву
«Лабиринты прошлого» ждут первых посетителей
«Айка», «Алита: Боевой ангел» и ещё 15 фильмов февраля
В Москве пройдёт фестиваль «Искусства кино» и «Москино»
«Семь самураев» признаны лучшим иностранным фильмом
Metacritic составил рейтинг режиссеров только удачных фильмов
«Коммивояжер» Асгара Фархади: Чужая душа - потёмки
Андрей Звягинцев присоединился к жюри 71-го Каннского фестиваля
Объявлена программа 71-го Каннского кинофестиваля
Художник Рахим Солтани (Амир Джадиди) выходит на два дня из тюрьмы для должников, чтобы уладить конфликт с кредитором, из-за которого он оказался за решеткой. Его подруга Фархонде (Сахар Голдоуст) на днях нашла на остановке сумочку с несколькими золотыми монетами, которые можно продать, погасить половину долга и договориться о дальнейших выплатах. Пара спешит в обменный пункт, где узнает, что курс золота слегка упал, и 50% от нужной суммы не набирается. Родственники помочь финансами не спешат. Сестра с мужем воспитывают не только своих детей, но и сына разведенного Рахима, — это все, чем они могут ему быть полезны. Поговорив с кредитором, который хочет все и сразу, Рахим решает, что «если бы Аллах захотел помочь, он бы послал полную сумму», а так — бессмыслица. Лучше уж найти владелицу сумочки и вернуть ей потерянное. Совесть дороже.
Важно и то, что «Герой» многолик. Фархади окружает Рахима целой толпой второстепенных персонажей: членами семьи, соседями, сокамерниками, проходимцами разных мастей, испытывающих терпение знакомыми. Роли в картине блестяще исполняют все как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Уже упомянутая старшая сестра с мужем, сын Рахима, страдающий тяжелым дефектом речи, дочь кредитора, работающая в маленьком магазинчике отца, добросердечный таксист, помогающий найти незнакомку, забывшую сумочку, и другие люди не только делают историю гуще, но и открывают дополнительные глубины смысла, рисуя общество, по законам которого человек живет и от которого полностью зависит. Кейс Рахима и реакция на него окружающих метафорически высвечивает все слабые места иранского общества: недоверчивость, импульсивность, гендерное неравенство, узость взглядов по отношению к семье и браку — и так далее. Однако на переднем плане — все-таки универсальные, а не локальные вопросы: какова цена свободы, почему опасна полуправда, почему люди паразитируют друг на друге. В конце концов, как сделать, чтобы твое добро осталось безнаказанным. Фархади снимает без насмешки, без фиги в кармане, без желания разоблачать. К тому же — с большим эстетическим вкусом. Пожалуй, это и есть основные причины, по которым «Герой» победил в Каннах, а в новой оскаровской гонке чуть-чуть не дотянул до финала.
Ссылки по теме
«Бэтмен», «Белфаст» и еще 13 фильмов марта
«Глубокие воды», «Свежатинка» и еще 18 любопытных триллеров 2022 года
Раскрой тайну «Героя» первым
Премьера фильма «Герой» Асгара Фархади пройдет в кинотеатре «Художественный» 21 февраля
Смотреть онлайн: «Трагедия Макбета», «Карамора» и продолжение «Триггера»
Смотр Strelka Film Festival откроется фильмом Пола Верховена «Искушение»
Канны - 2021: Розамунд Пайк, Жан Дюжарден и Милен Фармер
«Золотую пальмовую ветвь» получил хоррор «Титан» француженки Джулии Дюкорно
«Петровы в гриппе», «Купе номер шесть» и «Французский вестник» вошли в основной конкурс Каннского фестиваля
Международный «Кинотавр» откроется фильмом Сэма Мендеса «1917»
Танцуя в пыли: кинематограф Асгара Фархади
Как ниточка с иголочкой: Звездные пары в кино и наяву
«Лабиринты прошлого» ждут первых посетителей
«Айка», «Алита: Боевой ангел» и ещё 15 фильмов февраля
В Москве пройдёт фестиваль «Искусства кино» и «Москино»
«Семь самураев» признаны лучшим иностранным фильмом
Metacritic составил рейтинг режиссеров только удачных фильмов
«Коммивояжер» Асгара Фархади: Чужая душа - потёмки
Андрей Звягинцев присоединился к жюри 71-го Каннского фестиваля
Объявлена программа 71-го Каннского кинофестиваля