Председатель Федерации электронного спорта Башкортостана о фиджитал-играх: «Классические виды спорта подходят к некому «потолку» в вовлечении людей в физическую культуру»
«Преимуществом фиджитализации тактических видеоигр является «эффект мягкой силы» по вовлечению в спорт, который, по причине высокой их популярности, можно транслировать на широкий пласт социальной аудитории. Есть вероятность, что классические виды спорта подходят к некому «потолку» в вовлечении людей в физическую культуру. И это логично, так как классический спорт привлекает тех, кто и так лояльно относится к физической активности. Фиджитал же вовлекает тех, кто двигаться изначально не любит – эти люди получают нагрузку незаметно для себя, находясь в комфортной цифровой среде. Как делились сами игроки, матчи в лазертаг до 6 побед – это весьма серьезное испытание даже для тех из них, кто со спортом дружит.
В матчах группового этапа и плей-офф лазертаг зачастую играл решающую роль: когда команды показывали одинаковый скилл в CS 2, победитель определялся на лазертаг-арене. И с точки зрения вовлечения новой зрительской аудитории – он является эффективным инструментом: на площадке мы встретили много поклонников физического спорта, которым не очень нравятся видеоигры, но вот лазертаг они смотрели с удовольствием. А это хороший способ ознакомить пласт «спортивных консерваторов» с виртуальным спортом, показать, насколько он может быть захватывающим, и развеять предубеждения (хоть вопрос о том, является ли киберспорт спортом, на официальном уровне решен еще 8 лет назад, в головах людей изменения происходят намного труднее).
В Уфимском университете науки и технологий уделяют большое внимание развитию фиджитал-направления. Так, например, сейчас появляются экспериментальные группы физкультуры с использованием ритм-симулятора Just Dance, а студенческое конструкторское бюро UGATU Racing готовит свои предложения по развитию фиджитал-гонок, причем с болидами собственной конструкции. И, конечно же, наша традиционно сильная Counter Strike команда проявляет большой интерес к развитию в направлении тактического фиджитал двоеборья», – поделился председатель Регионального отделения ООО «Федерация электронного спорта» по Республике Башкортостан Святослав Пегов в комментарии для Кибера.
Турнир по CS 2 и лазертагу на «Играх Будущего» прошел с 23 по 28 февраля. Чемпионом стала команда Михаила «Dosia» Столярова.
В плей-офф формат турнира предполагал игру в лазертаг в формате 5 на 5 до шести побед в случае ничьей в CS 2. В групповой стадии все матчи включали в себя игру в лазертаг.